Исламская этика бизнеса

Этика бизнеса в Исламе Автор: Очевидно, чтобы торговля и бизнес были выстроены по дозволенной Шариатом схеме, соблюдались законы и принципы Ислама, изучение бизнесменом-мусульманином коммерческого права и исламской бизнес-этики является обязанностью. В Исламе этике и взаимоотношениям между людьми уделяется отдельное место. Вопросы этики связаны со счастьем человека в обоих мирах, и являются одними из важнейших вопросов Ислама. Там где нет этики, нет религии. Аятов и хадисов, регламентирующих правила торговли и ведения бизнеса, где-то обязывающих, а где-то рекомендующих, достаточно много. Этика ведения бизнеса входит в раздел исламского права, который называется муамалят. В отличии от светской этики, исламская этика бизнеса не ограничивается лишь взаимоотношениями между людьми и не является сводом неформальных правил. Этика бизнеса в Исламе Исламская бизнес-этика — это свод правил поведения предпринимателя-мусульманина, регламентируемых Кораном и Сунной, а также иджтихадом мусульманских ученых. Обязательная часть состоит из божественных и пророческих предписаний и запретов, выполнение которых обязательно для каждого мусульманина, а невыполнение является грехом.

Исламский опыт управления бизнесом.

Исламская экономическая модель Автор: Насибуллов Артур Исламская экономика рассматривается как часть общественного устройства, законы которого были определены божественным замыслом и переданы человечеству через цепочку Пророков. В этом отношении мы располагаем учениями Авраама, Моисея, Иисуса мир им и завершающим, включающим в себя законы мироздания, учением Пророка Мухаммеда мир ему и благословение Аллаха.

Мусульманские теоретики в ходе разработки концепции исламской экономики выделяют главные вопросы, которые касаются собственностью, роли и задач исламских банков, ростовщичества и ссудного процента риба. Теологи и экономисты подчеркивают при этом особую роль мусульманской этики и присущую ей способность ограждать хозяйственную активность от злоупотреблений и беззаконий. Видный мусульманский богослов Абу Хамид аль-Газали полагал, что цель любой хозяйственной структуры состоит в улучшении материального благосостояния основных слоев общества.

В минувшие выходные в Москве прошел интересный семинар на тему «как организовать свой бизнес». Организаторами выступили два друга – Ринат.

Он был организован Советом муфтиев России, Московским исламским университетом, банком"Бадр-Форте", Исламским Банком Развития для представителей религиозных и государственных организаций, российских и зарубежных научных центров и представителей российского бизнеса. На заседаниях семинара широко обсуждались вопросы хозяйственной деятельности различных, в том числе и религиозных, организаций, возможности использования исламских экономических и финансовых инструментов, сотрудничества между религиозными организациями и экономическими и финансовыми институтами, между мусульманскими организациями и государственными структурами в России.

Доклады на семинаре были посвящены концепции исламской экономики, ее роли в развивающихся странах, формам исламского финансирования, его этическим принципам, хозяйственной деятельности мусульманских организаций и управлению их финансами, особенностям исламского страхования, перспективам развития вакуфных учреждений и т.

Семинар почтили своим вниманием посол Египта, его превосходительство г-н Саад Рауф и посол Малайзии, его превосходительство г-н Камарутдин Мустафа, проявившие большой интерес к обсуждавшимся проблемам. Интерес вполне понятный, так как прежде всего исламские банки, финансовые и инвестиционные компании Малайзии активно осваивают новые рынки услуг. Малайзия стала и пионером в создании исламских страховых компаний и внедрении новых схем страхования в соответствии с нормами шариата.

В составе участников был директор Института исламских исследований и подготовки кадров д-р Маабид аль-Джархи и научный сотрудник этого института д-р Федад Лаяши. Институт учрежден при Исламском Банке Развития с целью изучения экономического, финансового, банковского потенциала мусульманских стран, профессионального обучения и повышения квалификации специалистов, занятых в банковской сфере стран-участниц Организации исламской конференции.

С приветственным словом к участникам семинара обратился Председатель духовного управления мусульман Европейской части России, Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. Д-р Маабид аль-Джархи в докладе"Роль исламского финансирования в развивающейся экономике" подчеркнул, что исламское финансирование построено на отрицании ссудного процента и торговли деньгами, альтернативой которым считается долевое участие финансового посредника как в прибылях, так и в убытках, торговое финансирование, оперативная аренда.

Исламский банк при выдаче кредита не может заранее оговорить фиксированный процент за пользование ссудой, он определяет лишь долю в будущей прибыли, что представляется более справедливым по отношению к заемщику.

Партнерская исламская модель бухгалтерского учета как социально-экономическое явление Х. Умаров, журнал"Международный бухгалтерский учет", 7, апрель г. Умаров, аспирант заочной формы кафедры бухгалтерского учета и налогообложения, Российский экономический университет имени Г.

Автор книги «Исламская этика бизнеса», Гульнара. Нуруллина пишет: «В мусульманском вероучении особо подчеркивается.

Для Узбекистана это абсолютно новый финансовый институт, хотя исламские нормы ведения бизнеса в мире вызывают большой интерес. За мнением бизнес сообщества мы обратились к заместителю председателя Ассоциации Международного бизнеса и Технологий Холматову Улугбеку Валиевичу, успешному предпринимателю. Ключевой характеристикой исламского банкинга считается запрет на взимание процента или ставки, которые вычисляются на основе суммы и срока займа.

Такой запрет объясняется мусульманскими законами о социальной справедливости и равенстве. Ислам поощряет получение прибыли, но осуждает использование процента в этих целях. Ведь такая деятельность не приводит к созданию продукта и не увеличивает благосостояние общества. Согласно нормам исламской этики прибыль должна стать вознаграждением за риск, труд и усилия. Если финансовый институт не является кредитором, он становится инвестором или партнером. С этим связан основной принцип работы исламского банкинга — проектное инвестирование.

Таким образом, инвестиции выделяются под определенный проект с изучением всех тонкостей и рисков, которые делятся между партнерами проекта. ИБРУ будет оказывать широкий спектр стандартных розничных услуг, включая экспортно-импортное финансирование, жилищное финансирование, финансирование коммерческой недвижимости, услуги по лизингу иджарах , страхованию такафул , а также услуги на рынке ценных бумаг сукук через структурные подразделения. Банк будет предоставлять структурированные сложные финансовые продукты, такие как инвестиции в венчурный капитал, а также в фонды прямых инвестиций и хеджирования рисков.

Исламская этика ведения бизнеса: мнение профессора исламского менеджмента

Как обойтись без кредитных займов. Мир и благословение посланнику АЛЛАХА нашему любимому господину пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, его общине и тем кто последовал за ним. Тот кто дает деньги в рост восстанет на судном дне как восстает человек кого сатана поверг своим прикосновением это за то что они ростовщики утверждали что рост подобен наличной торговле. Аллах разрешил торговлю и запретил рост.

К кому приходит увещание от его Господа и он удержится, тому прощено , что предшествовало: Уничтожает Аллах рост и выращивает милостыню.

ИСЛАМСКАЯ ЭТИКА бизнеса. УММА МОСКВА ВВЕДЕНИЕ. Укрепление политических и экономических связей России и стран.

Прошу вас помочь мне. Я вдова, и у меня есть маленький ребёнок. Не остается в стороне и сфера экономических взаимоотношений. Более того, данный аспект жизни человека является одним из важнейших в исламе. Все предписания и нормы ислама, содержащиеся в Священном Писании мусульман — Коране — и жизнеописании пророка Мухаммада — Сунне, в совокупности составляют шариат араб. Несмотря на то, что в самом Коране нет таких понятий, как исламская экономика, исламский банкинг, либо исламское страхование, тем не менее, все эти явления берут свое начало из постулатов, которые несет в себе эта священная книга мусульман.

Коран, как божественное руководство, данное людям, содержит множество аятов стихов , посвященных вопросам распоряжения материальным имуществом человека.

Этика бизнеса в Исламе

Исламский бизнес и его экономическое содержание. Особенности исламского бизнеса в странах исламской культуры на примере Малайзии. Опыт Великобритании развития исламских финансовых продуктов. Развитие исламских финансовых институтов в Казахстане. Исламские финансовые институты и продукты в Киргизии и Азербайджане.

Программа краткосрочного учебного курса «Исламские финансы» Блок 1. Введение. Правовые основы, исламская этика бизнеса. 1. Открытие курса.

Тем не менее дуализм гносеологических концепций мусульманских идеологов, их непоследовательность сказались на интерпретации этических проблем. Исламские реформаторы и модернисты пытаются совместить две противоположные позиции в вопросе о соотношении свободы и необходимости — индетерминизм и детерминизм. Он возражал теологам, утверждавшим, что признание человека свободным поднимает его до уровня божества и, значит, является величайшим грехом.

Такая интерпретация, безусловно, не решает антиномии и, по существу, является смягченным вариантом фатализма — провиденциализмом. Но она делает индивидуума свободным от влияния богословов и законоведов, претендующих на посредническую роль. Тенденция к личностному толкованию взаимоотношения бога и человека, устраняющая всякое посредничество духовных, а тем более светских лиц и институтов и столь характерная для деятелей буржуазной реформации религия, обусловила их обращение к мистическому пантеизму.

Объединяющий бога и мир, а иногда отождествляющий их, пантеизм позволяет трактовать это единство двояким образом: В последнем случае пантеизм содержит элементы натуралистической философии. Мистическое течение в мусульманстве — суфизм также нередко служил формой выражения социального недовольства. Как справедливо отмечает исследователь и комментатор трактатов Газали В. Аскетический дух суфизма, заключенные в нем пантеистические идеи, допускающие обоснование натуралистических концепций и неортодоксальную трактовку проблемы соотношения бога и человека, наконец, нечеткость суфийской терминологии, под прикрытием которой, по словам Е.

Элементы критического отношения к ортодоксальной теологии оказались наиболее привлекательными для реформаторов, преследовавших цель пересмотра ряда догматов и положений официальной религиозной доктрины. Показательно, что и Афгани и Абдо начали свою деятельность с увлечения суфизмом. Неудовлетворенный состоянием обучения в знаменитом мусульманском университете Ал-Азхар, Мухаммад Абдо обратился к помощи шейха.

Ислам, христианство и бизнес

Деловая культура Саудовской Аравии. Деловой этикет в Саудовской Аравии До года, когда в Саудовской Аравии нашли первую нефть, это было одно из беднейших государств мира. За последние почти 80 лет королевство, соперничая лишь с Россией в объемах добычи и экспорта нефти, добилась статуса одной из богатейших стран на планете.

Женщины в челночном бизнесе: по результатам социологического исследования Этика бизнеса: социологический аспект Исламская этика бизнеса.

О нас Впервые в России. Готовится книга Гульнары Нуруллиной Исламская этика бизнеса В своем докладе автор работы"Исламская этика бизнеса" Гульнара Нуруллина на состоявшемся на прошлой неделе 6-ом всероссийском семинаре руководителей Духовных управлений мусульман России по вопросам исламских финансовых отношений, на котором был дан обзор литературы по исламской экономике, отметила возрастание интереса к исламской экономике и банкингу. При этом она выразила сожаление, что на сегодняшний день в России не представлено глубоких научных трудов по этой тематике.

Книга Гульнары Нуруллиной"Исламская этика бизнеса" освещает понятие этики бизнеса и особенности деловой культуры мусульман, нормы этики ведения бизнеса мусульманина, раскрывая понятия"халяль" и"харам" в коммерции. Книга содержит около страниц с приложениями, в которых можно найти впервые переведенный на русский язык типовой исламский трудовой кодекс. Книга будет издана издательством"" и появится в продаже в Москве в ближайший месяц.

Автор книги выразила надежду, что вопросы исламской экономики будут изучаться более глубоко, а ее труд внесет свой вклад в развитие данного предмета.

Далай-лама. Обращение к мусульманскому сообществу в Лехе